Знакомство с экономикой Гнома Эконома.

Педагогический работник Улеева Елена Анатольевна.
Педагогический работник
Улеева Елена Анатольевна

Формы подведения итогов реализации программы: 

Итоговые занятия.

 Ожидаемые результаты:

1) умение считать (в прямом арифметическом смысле: складывать, умножать, делить и т.д.);

2) знание о соотношении стоимости вещей (услуг);

3) умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т.д.);

4) умение отказываться (от менее нужного, от некачественного, от менее ценного – и соответственно определять приоритеты);

5) повышение самооценки, чувства собственного достоинства (чтобы почувствовать себя взрослым, надо познать себя через действие, через проявление себя в тех или иных ситуациях, механизм здесь таков: поступок – последствия – осознание – понимание – развитие – психологическая зрелость – новый, уже более зрелый поступок);

6) познание себя (иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали – все это ведет к рефлексии);

7) познание других (чем раньше ребенок осознает, что денежные отношения иногда являются «лакмусовой бумажкой» и для дружбы, и для любви, тем меньше ошибок и провокаций совершит он в дальнейшем);

8) радость благотворительности, безвозмездной помощи другим (пожертвовать часть своих средств на добрые дела – хороший тест для родителей – кого же мы вырастили и что нас ждет в старости?);

9) возможность проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение договоров, одалживание, возможность «скинуться» на общее дело и т.д.). Здесь – база для становления субъектности ребенка.

10) знакомство с основными финансовыми понятиями – «долговое обязательство», «кредит», «договор», «расписка» и т.д. (современному человеку наряду со знанием компьютера и иностранного языка сегодня также необходимы начальные знания в финансовой сфере);

11) умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.

 Оценка результативности программы:

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

   Работа с родителями:

 Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний. Разработан цикл консультаций по темам: «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста», «Наше домашнее хозяйство», «Полезные привычки», «Бюджет нашей семьи», «Безотходная технология», «Как приходят вещи в дом?» и т.д.

Программа занятий

Программой предусмотрено проведение:

- диагностических занятий -2

-практических занятий -34

   Педагогический анализ знаний и умений проводится два раза в год.

   Продолжительность диагностического периода:

 -Стартовая диагностика.

 -Итоговая диагностика.

   Форма занятий- тематическая совместная деятельность.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie