Знакомство с экономикой Гнома Эконома.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговые занятия.
Ожидаемые результаты:
1) умение считать (в прямом арифметическом смысле: складывать, умножать, делить и т.д.);
2) знание о соотношении стоимости вещей (услуг);
3) умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т.д.);
4) умение отказываться (от менее нужного, от некачественного, от менее ценного – и соответственно определять приоритеты);
5) повышение самооценки, чувства собственного достоинства (чтобы почувствовать себя взрослым, надо познать себя через действие, через проявление себя в тех или иных ситуациях, механизм здесь таков: поступок – последствия – осознание – понимание – развитие – психологическая зрелость – новый, уже более зрелый поступок);
6) познание себя (иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали – все это ведет к рефлексии);
7) познание других (чем раньше ребенок осознает, что денежные отношения иногда являются «лакмусовой бумажкой» и для дружбы, и для любви, тем меньше ошибок и провокаций совершит он в дальнейшем);
8) радость благотворительности, безвозмездной помощи другим (пожертвовать часть своих средств на добрые дела – хороший тест для родителей – кого же мы вырастили и что нас ждет в старости?);
9) возможность проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение договоров, одалживание, возможность «скинуться» на общее дело и т.д.). Здесь – база для становления субъектности ребенка.
10) знакомство с основными финансовыми понятиями – «долговое обязательство», «кредит», «договор», «расписка» и т.д. (современному человеку наряду со знанием компьютера и иностранного языка сегодня также необходимы начальные знания в финансовой сфере);
11) умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.
Оценка результативности программы:
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
Работа с родителями:
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний. Разработан цикл консультаций по темам: «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста», «Наше домашнее хозяйство», «Полезные привычки», «Бюджет нашей семьи», «Безотходная технология», «Как приходят вещи в дом?» и т.д.
Программа занятий
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий -2
-практических занятий -34
Педагогический анализ знаний и умений проводится два раза в год.
Продолжительность диагностического периода:
-Стартовая диагностика.
-Итоговая диагностика.
Форма занятий- тематическая совместная деятельность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»